Час с Иисусом (Созерцательная молитва)

«Не могли вы хоть один час (на день) бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь!» (Мф. 26,40). Иисус зовет, зовет с целого своего сердца! И все-таки, никто не поднимал свой голос так часто и так напрасно, как Иисус Христос. Ни один призыв не был так мало воспринят – даже теми, которые узнали в Иисусе своего Спасителя и Господа.

Здесь находим наибольшее противоречие: есть люди, которые хотя и называют Его Господом, но не подражают Ему. Как это понять? Дорогу к подражанию Иисуса можно открыть только единственным ключом – ключом чистой любви. Иного не существует. Поэтому Господь также говорит, что в исполнении Первой Заповеди «Люби Господа Бога своего превыше всего» содержится всё правильное поведение. Дорога подражания нашего Господа и устойчивость на ней невозможна без любви, которая наиболее сильно проявляется в созерцательной молитве. Хотя бы час (ежедневно) с Иисусом (см. Мф. 26,40).

 

СОЗРЕЦАТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА (СМ) – ПОРЯДОК, ОСОБЕННОСТИ, ПРАКТИКИ


Розарий. Порядок молитвы: перед каждым десятком короткое слово для размышления; а потом стараюсь видеть, слышать и проживать отдельные таинства (см. различные указания и размышления).

Крестный путь. Написано много указаний, как ее молится. Но хорошо иметь и свое личное размышление о терпении Христа, а при этом использовать два принципа: 1) стараюсь осознавать, что терпит Иисус; 2) взгляд на свои грехи и на свои эгоистическое мышление, которыми я вызвал Его терпение. Вопрос: Иисус, что Ты сделал для меня, а что я делаю для тебя?

 

Одночасовая СМ:

Объяснение нескольких принципов (практик):

Положение при молитве: Чтобы внутренняя молитва была интенсивной, нужно соблюдать определенные положения. При молитве руки подняты вверх, но не как-нибудь, а так, чтобы выражали состояние бдительности и радикальной преданности Христу. Известно, что такое положение при молитве имели иудеи, так молился Христос и Его Матерь, так молились апостолы и первые христиане. Такое положение уже само по себе является молитвой, открытостью на принятие Духа. Итак, мы сказали о положении тела.

Вспомогательные средства: Какие есть вспомогательные средства к молитве? Два главные: Священное Писание и тетрадь с ручкой. Всегда, когда придет какая-то инспирация или какие-то хлопоты, то коротко запиши это и сразу же возвращайся в Божье присутствие. В коротких перерывах можно читать Писание. Желательно, чтобы в помещении был крест и часы.

Порядок молитвы: молитвенный час разделен на три части – в каждой трети 15 мин. интенсивной молитвы и 5 мин. отдыха. Самым тяжелым является начало, то есть выйти из духа этого мира и перейти к присутствию Божьего Духа. Этот переход требует определенного внутреннего и внешнего самоотречения, поскольку от такого самоотречения преимущественно зависит благословение этой молитвы. Народная поговорка гласит: «Кто начал, тот уже половину сделал!» Это касается не только начинаний на материальном уровне, но и молитвы, особенно этой.

Цель молитвы: Цель молитвы – пробраться к Божьему присутствию и в нем остаться. Это не так просто, но доступно для каждого. Это не привилегий, предназначенный для некоторых лиц, но каждый истинный христианин, начиная от детей, может так молиться. Эта молитва базируется на Божьем слове и эпиклезе (умоляющим взыванием к Богу о сошествии Святого Духа). Здесь действительно идет речь о воплощении Слова – Иисуса в нас! Для воплощения Божьего Слова нужно человеческое «ДА» – «FIAT» («пусть мне будет…») и эпиклеза Святого Духа. Наиболее сильную эпиклезу прожила Иисусова Матерь Мария – сперва при воплощении Слова, когда через веру стала Матерью перворожденного – Иисуса, а потом перед Его смертью на Голгофе Она и будущая Церковь, представленная учеником, получила слово: «Се, Матерь твоя!». Перед сошествием и в сам момент сошествия Святого Духа Она вместе с апостолами проживала 10-ти дневную эпиклезу (просьбу о ниспослании и наполнении Святым Духом) – слово вновь стало Телом и родилась Церковь, Матерью которой стала Мария. Так Матерь Иисуса стала Матерью второрожденных – Матерью Церкви и твоей Матерью.

Умоляющее взывание: В послании к Евреям сказано, что Христос с сильным воплем – криком принес свои молитвы к Тому, Кто мог Его выслушать (см. Евр. 5,7). В псалмах царь Давид указывает на необходимость громкого взывания к Господу, которое должно прорваться из глубины души. Стенания перед Господом, когда душа изливает свои боли и страхи, освобождает и исцеляет. «Дух Святой ходатайствует за нас стонами неизреченными» (Рим. 8,26).

Некоторые могут иметь погоршения от громкого вопля при молитве, но можно взывать интенсивно и беззвучно. Когда человек почувствует резкую физическую боль, то реагирует одинаково, независимо от того, происходит ли это в Корее, в Америке или в Европе. Он не будет использовать длинные предложения, а только застонет некое: ааааа, ууууу. Если человек имеет большую душевную боль, напр. через потерю дорогого человека, и осознает себе это, то польются слезы, начнется плач, который помогает расслабить душу, но еще требует кого-то, с кем может свою боль разделить и перед ним выплакаться. Разделенная боль – это половина боли. При этом плаче, если боль глубокая, отзовется некое стенание: ууу-ууу-ууу… Подобно, когда кто-то чувствует большую радость, тогда слов или предложений ему не хватает, и он себе только напевает: ла-ла…, ра-ра (см. св. Августин, Молитвослов, день св. Цецилии, 22 ноября, второе чтение). Такой язык объединяет всех людей, которые здесь, на земле жили и будут жить. Когда человека кто-то обманет и он очень разгневан, тогда повышает голос. Неверующие люди реагируют проклятиями, плохими словами и гневом на тех, кто сделал им зло. Когда человек сам себе причинит терпение, тогда злится на себя, реагирует так, что кричит: «Я осел, я глупец!» Когда этот гнев особенно большой, то уже не может только словом выражать гнев и боль в душе, но в злости стонет эээ-эээ- эээ… Тем открывается духу, который, однако, абсолютно противоположный Святому Духу. За гласными а, е, и, о, у есть некая совместная звуковая волна, которая легко переходит с одной гласной в другую. Чтобы в молитве изливать свое сердце перед Богом, то такое стенание и взывание, как выражено в псалмах, есть самым естественным проявлением человеческих чувств. Здесь будто бы проявляется дух человека. Когда на свет рождается ребенок, он сперва начинает плакать, и тем расслабляется, открывается. И так, мы у ядра того, что есть эпиклезой – умоляющее стенание перед Богом! С одной стороны – это вопль, а не шепот, а с другой – умоляющий. Могу повторять простой гласный звук ааа и мыслей держаться имени: Егошуа-а-а-а-а… (Иисус) и одновременно верой осознавать силу этого Имени, перед которым «… должно преклониться каждое колено на небе и на земле» (Флп. 2,10). Этим Именем апостолы изгоняли демонов и исцеляли больных. Вера проявляется и концентрируется этим Именем больше, чем многими другими словами! Эта молитва есть стенанием, излиянием сердца перед Господом.

Те, которые приступают к этой молитве, сразу заметят, что слова молитвы сами переходят в односложные или двухсложные слова. Это ведет к внутреннему сосредоточению, напр., только на слово: «Ты (Иисус), Ты…» – и в духе смотрю Ему в глаза (на кресте). Осознаю свой грех – причину смерти Иисуса, и Его любовь: Он за меня умер. При этом полном открытии перед Богом в глубоком смирении, вхождении в правду и отделении от греха и его корней, не достаточно только сидеть – надо быть на коленях или стоять, и только мыслями оставаться в правде. Это побуждает меня взывать всем своим существом, а руки автоматически подымаются вверх. Осознаю себе любовь Отца, который за меня отдал своего Сына, и внутренне переживаю «Отче!» – для этого мне поможет умоляющее взывание А-ВА – аааа…ва-ва-ва-ва… аааа … («Если не будете, как дети» – см. Мф. 18,3) И эти два основные положения (держать руки вверх, быть на коленях или стоять) располагают на умоление перед Богом. Этот крик не является каким-то искусственным вызыванием чувств, но настоящей молитвой в Духе и истине. Это надобность души. Подобно молился псалмопевец царь Давид и, вероятно, сам Господь Иисус, когда Он часто целыми ночами находился на молитве.

Теперешняя минута: вернемся к основным принципам. Одним из них является то, что в молитве, кроме пребывания в Божьем Слове, необходимо бодрствовать. Иисус сказал: «Не могли вы хоть один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь!» (Мф.26,40). К бодрствованию на молитве помогает следующее:

В начале и во время молитвы периодически себе напомню, что хочу хотя бы одну минуту (именно ту, когда себе это осознаю) прожить в Божьем присутствии. Для этого нужно отречься себя, осознать, что Бог меня видит, что я стою перед Ним открытый. Или повторяю: «Эти глаза» и мысленно смотрю Иисусу в глаза, открываюсь Ему…, все Ему даю…, не только грехи…, но и корень греха…, ничто не присваиваю: ни одну мысль, ни одно отношение, ни одно вспоминание, ни одно воображение! Теперь всего пускаюсь, теперь мой дух убогий, свободный от душевного богатства и забот. Теперь имею только единую заботу, а именно – быть с Иисусом, Его слушать, смотреть Ему в глаза. Этот взгляд Иисуса проникает так глубоко, что человек в нем осознает свой грех. В Божьем присутствии, осознаю не только большие грехи, но и мелкие проявления эгоизма, самолюбия и самовольства. Здесь, в этой правде, человек лечится, как под невидимым лучом рентгена, от всех печалей и болей, которые имеет глубоко в душе. Это лечение болит, но одновременно приносит большое счастье, которое нельзя сравнить с тем, которое предлагает мир. В этом свете человек осознает реальность своей смерти, суету и обман мира, а также вечность и Божью любовь. В этой боли, которая очищает, и в этой болезненной правде, глубокое исцеление души приносит великий покой, которого действительно не может дать этот мир. Здесь человеку откроется много правд с Писания: «Придите ко мне все… и найдете покой душам вашим» (Мф. 11,28-29). На молитве самой важной есть теперешняя минута. К ней возвращаемся во всех евангельских правдах, которые проживаем на молитве. Когда в этой минуте дойдем до созерцания, то уже не обращаем внимания на внешнюю громкость своего голоса, но осознаем, напр. только слово (мысль): «Ты» (Иисус) и духовное соединение с Ним в правде. Во время этого человек не впадает в какой-то экстаза, но пребывает в обычной бдительности и трезвости. К этому располагает и стенание (Авва – ааа … ва-ва-вааа).

Коротко говоря, целый час – это борьба за теперешнюю минуту, когда сосредотачиваю все свое внимание и осознаю соединение с Отцом и с Иисусом через слово: «Ты, Ты» или «Ты меня…» («Ты, Иисус, меня любишь», или «Ты за меня…»), но преимущественно только «Ты», а особенно – «Ты меня видишь!». «Иисус видел ученика, который стоял при кресте» (Ин. 19,25-26). «Я теперь являюсь учеником и Ты меня видишь, теперь и здесь, Ты…». В этих словах есть великая сила! При этом внутренне открываюсь перед Ним, как перед своим Господом и Богом, открываюсь и ничего не скрываю! Это болит, но исцеляет. Позже можно молиться так: «Ты нас видишь», и во время этого осознавать боли дорогих нам людей, их рабские путы и злые привычки, которые держат их в темноте. О, как я хотел бы им помочь, но не могу! Сейчас, однако, могу только одно, самое важное: отдать эту боль Иисусу! Тогда внезапно приходит свет, оздоровление, мир, а часто и пророческое слово для этой души!

Проблемы, заботы и обязанности также могут стать топливом для огня Духа. Осознаю: «Ты меня видишь», и отдаю Ему конкретные грехи, слабости и заботы. Затем приходит свет, сила, вдохновение и Господь говорит к душе.

/примечание: эти слова, напр. «Ты меня видишь», не произношу устами, но мыслью. Это сопровождается внешним проявлением: тихим или громким стенанием и молитвенным положением (руки подняты вверх)/

 

МОДЕЛЬ ЧАСОВОЙ СОЗЕРЦАТЕЛЬНОЙ МОЛИТВЫ

В этой молитве будем проживать три евангельские истины:

1) отпущение грехов;

2) сораспятие с Христом

3) принятие последней воли Иисуса – принятие нового сердца.

 

Первая треть: ОЧИЩЕНИЕ

1 часть: (1 мин.) Один из присутствующих вслух скажет содержание первой трети и введет в молитву, напр. такими словами: «Иисус находится здесь, также здесь присутствуют святые и ангелы (см. Евр.12, 22). Он ждет тебя, откройся Ему, соверши суд над грехом. Взгляд на крест, на раны Иисуса, в Его глаза. С верой взывай Его Имя. Осознай, что кровь Иисуса тебя очищает от каждого греха». После этого вступления внутренне переживаем молитву так, как написано в 2, 3, 4 и 5 частях.

2 часть: (≈ 3 мин) Осознай себе присутствие Иисуса, Его Матери, святых и ангелов (Евр. 12,22 наст.). Призывай Марию, ангелов и святых, чтобы помогли тебе быть внимательным.

3 часть: (≈ 3 мин) Нужно открыться и принять Господа Иисуса (Откр. 3,20): «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему». Ты стоишь, ты стучишь… Я открываю… Я открыл. Ты входишь, ты вошел… Ты во мне: ты Бог от Бога… Свет от света… Бог истинный от Бога истинного… Рожденный, несотворенный… Единосущный Отцу… Верю… Исповедую!

4 часть: (≈ 4 мин) Божий суд «Возмездие за грех – смерть…» (Рм. 6,23). Осознаю свой грех: что я своевольник – не ищу и не исполняю волю Божию; я критик – непрестанно осуждаю людей и Бога, я гедонист (леность, сибаритство, недисциплинированность). Можешь себе хоть немного представить или осознать, что в час смерти переступишь порог времени, а потом тебя ждет суд. Представь себе большой стадион: слева – злые духи, которые тебя будут обвинять (см. Откр. 12,10), справа – ангелы Божии. За тобой все человечество, а перед тобой большой экран, на котором показывают всю твою жизнь, как написано: «Нет ничего скрытого, что не будет открыто» (Мф. 10,26), итак, будут открыты не только внешние поступки, но и то, что было в твоем сердце, твои тайные мысли.

Стою во свете и ничего не маскирую, называю вещи своими именами, так твердо, как их называет мой противник – обвинитель. Да, я грешник, за мое своеволие, критику и гедонизм заслуживаю на вечное осуждение. Здесь идет речь в основном о грехе безбожия и идолопоклонства, о самонадеянности, надеянности на сотворение и игнорирование Бога, Его Слова и Его Духа. Не оправдываюсь, наоборот, сужу себя, все даю к свету и осознаю себе, что я грешник, который заслуживает на приговор смерти! «Возмездие за грех – смерть» (Рим. 6,23), это ясное слово! Это чистая правда. Осознаю, что я осужден на смерть, но уже знаю, что надеюсь на амнистию.

5 часть: (≈ 4 мин) Прощение грехов

Теперь все данное к свету Божьего суда. «Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор 11,31). То, что ты при жизни давал к свету, Бог простил, омывает согласно принципу: «Если ходим во свете, кровь Христа очищает нас от всякого греха» (1Ин.1,7). Все то, что было дано к свету и так могло быть очищено Кровью Иисуса, вновь уже не будет судимо, за это уже был осужден Иисус, и за это Он уже пролил свою кровь, следовательно, обвинители не имеют над тобой никакой власти (см. Откр. 12,11). Иисус умер за мои и твои грехи, и справедливое наказание за грех уже свершилось, было заплачено. Иисус умер за меня… Мысленно иду под крест, посмотрю на кровь Спасителя и с верой принимаю это слово освобождения, которое получил разбойник: «Еще сегодня будешь со мной в раю» (Лк. 23, 43). Здесь проживаю эту основную правду, что мы оправданы верой, а не нашими делами. Итак, даром, но через веру. Этой верой я теперь принимаю это оправдание, и так одеваюсь в Иисусову справедливость!

Итог первой трети:

С верой проживаю основные вещи: 1) Признаю и отдаю свои грехи к свету, на суд – уже сейчас, во времени; 2)Уже сейчас, во времени, принимаю прощение.

Божье слово гласит: «Если ходим во свете…». Итак, условие четкое: ходить в свете. Если я должен ходить во свете, то для этого нужно сначала в него войти. Когда я в нем нахожусь, делаю два первых шага: отдаю грехи и принимаю прощение. Это два шага веры. Затем совершается: «Кровь Христова очищает от всякого греха». Осознаю «от всякого». Переживание этой правды будет необходимым в час смерти. Поэтому это умение является для времени и для вечности самим важным умением и самой нужной мудростью. Речь идет о совершенном раскаянии, но оно не исключает Таинства Исповеди.

Перерыв (5 мин.) Отдых (размышления, чтение Св. Писания, записывание в тетрадь примечаний).

 

Вторая треть: СОРАСПЯТИЕ

Гал. 2,20: «Я распят со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос».

1 часть. (5 мин.): Живо себе осознаю, что Иисус есть во мне. Слово Божье говорит: «со Христом». Остановлюсь у слова «ВМЕСТЕ»: Ты, Иисус, и я, мы оба вместе, теперь и здесь. От святого крещения настало соединение – Ты (есть) во мне, а я в Тебе. Но я должен снова и снова через покаяние и живую веру входить в это соединение – Ты и я, ВМЕСТЕ … теперь сознательно держу это соединение и не подпускаю других мыслей. Не размышляю, так есть, не сомневаюсь, но верю Божьему слову. Так написано! Могу медленно в мыслях повторять некое слово (напр. «вместе, вместе…», или «верю, верю…»). Задача одна: верой держать живое соединение – я вместе с Христом. Верой переживаю эту реальность: Ты и я – вместе! (Это сопровождается громким или тихим воплем).

2 часть. (5 мин.): Распятый. «Зная то, что ветхий наш человек (был и есть) распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рм.6,6). Теперь своим сознанием буду проживать только одно слово: распят. Для кого? Для чего? Для тела, для мира и дьявола, для их рабства. Силой Иисусова распятия я отделен от системы зла, греха, суеты и обмана. Сейчас я не в обмане, теперь я свободен, теперь во мне «упразднено это греховное тело» Иисусовой силой и я уже не служу греху.

Теперь все оставляю: все свои планы, страхи, заботы, привязанность к вещам, к людям… С этим богатством в небо не пройду. Могу осознать тройное «ничто»: 1) я – ничто; 2) ничего не имею; 3) ничего не хочу, только Тебя! Сейчас имею единую проблему, единственную заботу, а ею есть Ты, Иисусе! Я нищий духом, ничего не имею: никакой заботы, никакого отношения, ни одного вспоминания; ничего не решаю, теперь не имею никакой ответственности, потому что я все дал Тебе, Иисусе. Осознаю бесполезность всего этого, все это когда-то пройдет. Все даю Тебе, ничего себе не оставляю. «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8,36). В эту минуту верой проживаю настоящую свободу. Своим сознанием полностью сосредотачиваюсь на эту правду и верю, что так есть. Ничего больше не могу сделать, чем дать все Иисусу. Не ставлю Ему никаких условий, никаких «но», полностью Ему отдаюсь, ничего себе не оставляю. Это означает сбросить с себя ветхого человека (ср. Кол.3,9). Это истинная внутренняя молитва, это очень просто – все Ему отдавать! Здесь узнаю, что значит любить Иисуса. Уже не живу я (сам себе) (ср. Гал. 2,20).

3 часть. (5 мин.): Живет во мне (Христос) Иисус

Теперь я действительно свободен, теперь не живу я, но живет во мне Христос; я мертв для греха – живу для Бога. Теперь может во мне жить Христос. Иисус устранил препятствие, которое Писание называет «ветхий человек». Он искупил меня, присвоил меня Себе. Я Его и Он мой. Он это сделал, не я. Переживаю реальность: «Я есть Твой и хочу только Тебя. Ничего другое меня в эту минуту не интересует. Ты есть этой жемчужиной, ради которой стоит все потерять». В живой вере сознательно исповедую: «Ты, Иисус, теперь живешь во мне». Переживаю этот теперешний момент. Так хочу умирать. «Полностью Тебе даюсь. Теперь у меня нет никого ни на небе, ни на земле, кроме Тебя» (ср. Пс. 73, 25). «Ты, Иисус – мой Господь. Все мое – Твое. Ты мой и я Твой! Иисус, доверяю Тебе!»

Перерыв (5 мин.)

 

Третья треть: ЗАВЕТ С КРЕСТА – ПРИНЯТИЕ НОВОГО СЕРДЦА

Ин.19,26-27: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: Се, Матерь твоя! И с этого времени (в тот момент) ученик сей принял Ее к себе (в себя)».

1 часть. (5 мин.): Осознаю: Ты меня видишь. Мысленно становлюсь при кресте на Голгофе. Я на месте казни. Мысленно ставлю себе вопросы, которые помогают мне живо осознать реальность Божьего слова: Где ты? – На Голгофе, на месте казни, где за меня умирает Иисус. Кто ты? Ты ученик? – Да, теперь я оставил все, что имел – ради Тебя, Иисус.

Ты на меня смотришь, Ты меня видишь, как ученика. Переживаю это первое слово: «Ты, Ты, Ты, Иисус». Божье слово говорит: «Иисус видел этого ученика, который стоял при кресте!» Теперь я есть тем учеником, Ты меня видишь теперь и здесь! В этих словах есть великая сила! При этом себе осознаю Иисусов взгляд, Он смотрит на меня. Пронизывает меня взглядом, как рентгеном, а я хоть минуту остаюсь в этой реальности. Повторяю себе: «Когда Иисус видел..». Теперь Ты меня видишь, Иисусе!

2 часть. (5 мин): Ты ко мне говоришь

«Иисус сказал…» Слышу Его голос и Его слово, которое касается меня. Иисус хочет мне с креста что-то сказать. Но наша душа полна своего богатства, представлений и планов, поэтому неспособна искать и принимать живое слово Божие. Когда эта «ожиревшая» душа принимает слово Божие, то преимущественно только как букву, и вовсе не способна из него черпать жизнь.

Только тот ученик, который все оставил и стоит под крестом, слышит Иисусово слово. Говори, Господи, Твой слуга слушает! Ты сначала говоришь своей матери: «Жено! Се, сын твой», а потом говоришь ученику: «Се, Матерь твоя!». Чтобы слово Божие на самом деле проникло в глубину души, необходимая новая почва (Мф. 13,23), новое сердце (Ез. 36,26). С испорченной природой Евы, которую мы все унаследовали, невозможно пережить полное освобождение и полную преданность Иисусу. Нужно принять Марию – новое сердце, новый духовный центр, новую природу. Принять ту, которая ради Христовых заслуг была охранена от духовной инфекции первой женщины Евы. Мария – новая Ева, она – Мать нового поколения. Иисус передал Ее ученику за несколько минут перед своей смертью и это Его последняя воля, которая никогда не изменится. Она и сегодня касается каждого ученика Иисуса.

3 часть. (5 мин.): Этот ученик принял Ее к себе! (греч. eis ta idia, лат. in sua). Это большая тайна. Как ученик под крестом мог принять Иисусову Матерь к себе? Св. Амвросий пишет: «Он принял Ее душу, чтобы в нем величала Господа. Он принял Ее духа, чтобы радоваться в Боге». Мария ради заслуг Христа была заранее охранена от первородного греха. Она является новое Евой, имеет другой генетический и духовный код, чем старая Ева. Она «кехаритомене» – полная благодати (Лк. 1,28). Бог нам обещал через пророка Иезекииля: «Дам вам сердце новое и дух» (ср. Ез.36,26). Это новое сердце Он создал. Первородный грех – это недостаток благодати, а Мария исполнена благодати. Это сердце Бог нам обещал, а также дал. Эту трансплантацию сердца Он выполняет в каждом лично. Условие: быть учеником, который стоит под крестом и верой принять то, что Бог дает! Он это делает, а я только принимаю верой (как апостол Иоанн). Теперь имею новое сердце, Мария есть моей матерью!

Перерыв (5 мин.).

 

Переживание первых трех правд: очищения, сораспятия и принятия Матери Иисуса располагает нас к переживанию следующих правд, а именно: смерть вместе с Христом, совоскресение с Христом и Сошествие Святого Духа. Эти правды особенно актуализируются в Литургии. Переживание нами этих правд через соучастие в Литургии, должно нас преображать, обожествлять.

(Примечание: Повторение слов Авва (Отче) и Иегошуа (Иисус) диаметрально противоположное к индуистским мантрам. Через мантры душа обращается и открывается духу темноты. Повторением имени «Иисус» и «Авва» (которое передал нам Иисус), обращаемся и открываемся Духу света, Святому Духу и всей Пресвятой Троице.

Самое важное при взывании Иисусова Имени – это бороться за внутреннее единство с Ним. Итак, сосредотачиваю свое внимание на Иисуса и Его имя, а при этом мысленно исповедую Его Божество, осознаю и даю ему свой грех, а потом даю все, кем я есть и что имею; принимаю Его завещание, переживаю вместе с Ним Его смерть и воскресение, принятие Его Духа и это все – верой. Иисус все это сделал для меня, а я все верой принимаю. Осознаю себе присутствие Иисуса. Этому помогает спонтанное взывание: а-а-а-а-а-а-а … .. (Иегошуа-а-а-а …). Когда переживаю соединение с Иисусом, осознаю себе Его единство с Отцом. Когда переживаю слово Авва, Отче, осознаю, что это говорит Иисус во мне, а потом и я вместе с Ним. Этому помогает внешний, спонтанный тихое взывание: Авва-ва-ва … А-ва-ва-ва …)

 

МОДЕЛИ К ТРЕТЬЕЙ ТРЕТИ


Модель: «Все, что развяжете на земле» (Мф.18,18).

Это слово связано с авторитетом апостолов, но также касается и авторитета, который должен использовать каждый христианин. Согласно Божьему слову, проклятие за грехи против первой Божьей Заповеди (духовное рабство) переходит до 4 поколения и касается 14 человек – моих предков. В начале третьей трети вкратце себе осознаю, что в первой трети я получил прощение грехов, а во второй принял освобождение через сораспятие. Теперь могу прожить Его слово: «И все, что развяжете…» (Мф.18,18). Опять осознаю, что я соединен с Иисусом. Я в Нем и Он – во мне. «Он есть свет и в Нем нет никакой тьмы» (ср. І Ин.1,5). Теперь во мне нет никакой тьмы. Стою во свете – в Нем. Осознаю, что теперь в Его имени действует Божья сила. Мысленно говорю: «Во имя Иисуса Христа (прощаю и) развязываю путы между мной и … (например, бабушкой)». При этом осознаю Божие слово: «И все, что развяжете на земле, то будет развязано и в небе». Господь сказал: «все» – это значит и это путо, оно не является никоим исключением. Все, что развяжете на земле, то будет развязано на небесах. Сбылось. Теперь это путо развязывается во имя Иисуса Христа. Да, теперь, в этот миг, это рабство (проклятие) уничтожено. Демоны потеряли право на это место – путы распались. А от Небесного Отца на это место начинает сходить Его благословение и мир.

Затем осознаю себе второго человека (например, дедушку). Опять возвращаюсь к реальности Божьего Слова, что я соединен с Иисусом. В соединении с Ним, в Его силе и в Его имени повторяю то же, что и в предыдущем случае. Таким способом пройду 14 человек. Силой Имени Иисуса путы развязаны.

Наконец себе осознаю, что теперь Божье благословение нисходит с неба не только на меня, но и на всю мою семью.

 

Модель: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23,34)

(Первая треть «Иисус мой Спаситель» и вторая – «Иисус мой Господь» есть такой же, как в модели «Час СМ»).

Первая часть: Медленно повторяй: «Отче, прости … Отче, Отче», и осознавай, что ты соединен с Иисусом, что пребываешь в Иисусе. Он зовет в тебе. Это «Отче, Отче …» исходит будто бы лучом, который направляется вверх к Отцу через крест. Теперь повторяю: «…прости, прости», и осознаю, как тем лучом вверх поднимается сила. Просьба Иисуса имеет силу. Теперь и здесь ты веришь в эту силу, силу Его просьбы.

Вторая часть: Затем придет слово: им. Полностью себе его осознаешь и соединяешься с настойчивостью, с которой его произносил Иисус: «… им, им – тем, которые оставили Тебя и не любят Тебя». Вкладываешь к тому все. Буквально стаешь этой просьбой, будто бы ты перестал быть собой! Но ты не один, ты соединен с Иисусом, соединен с просьбой Иисуса – с Божьей тоской по том, чтобы людям было прощено.

Третья часть: Затем осознаешь, что Отец слышит первое слово с креста и будто бы спрашивает: «Нуждается ли кто-то в Моем прощении?» Нужно, чтобы кто-то из грешников в эту минуту сказал за себя и за весь грешный мир: «Да!» Потом осознаешь Божье прощение, которое словно светящийся столб сходит на землю «от Отца света» (Иак. 1,17).

 

Модель: «Пойди, помирись с братом твоим» (Мф. 5,24)

Прощение ближнему связано и взаимозависимо с принятием прощения от Бога. Если прощу ближнему, Бог простит мне (см. Мф. 6,14). Но если не хочу смириться перед братом и простить ему, то и я не получу благодати веры, чтобы я мог с доверием принять Божье прощение.

Если сам не буду всегда искать вину в себе, но у других, то никогда не смогу выполнить требование Христа «Пойди, примирись первым…». Это не означает, что я должен вспоминать, кто может иметь что-то против меня и сразу же идти и извиняться. Это бы кончилось плохо.

Здесь действуют следующие правила: если я против кого-то согрешил мыслью, то за это покаюсь перед Иисусом также в мыслях; если кого-то оговорил, то направлю это перед тем, перед кем клеветал (грех исповедую на Исповеди). Если бы кто-то очень ревностный, этих правил не соблюдал, то все обратится против него.

Мы должны осознать, что надо быть открытыми перед Богом. Ему выливать сердце, перед Ним открываться, а не перед человеком. Святец снесет нашу открытость и грех, но обычный человек будет иметь погоршение и реакция будет обратная.

В этой модели речь идет о том, чтобы духовно идти к своему брату. Это происходит без слов и без физического присутствия брата. Это не имеет абсолютно ничего совместно с телепатией. Суть – смириться перед Богом и не оставаться в духе неприязни к брату.

Пример: Настал какой-то конфликт между тобой и братом. Возможно, вы к тому же и поссорились. Ты идешь на молитву и здесь надо прочистить эти отношения. Но если бы ты сразу побежал мириться, то он мог бы быть удивлен и вы поссорились бы еще больше. Прежде всего, я должен открыть корень своего греха, смириться в молитве, и только после этого просить Бога и молиться, когда и как нужно извиняться. Иногда даже не нужно извинений. Иногда хватает слово, порой только жест. Такой деликатности также надо учиться. Некто уже имеет такое чувство, поймет, в чем брат нуждается, и что является естественным и эффективным.

На молитве осознаю, что стою в Божьем присутствии. Иисус меня видит. Он пролил свою кровь не только за меня, но и за моего брата и моих неприятелей! Он прощает мне при условии, если я желаю прощать. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5,7).

Здесь, на молитве, вспомню брата и переживаю три просьбы о прощении:

1. Прости, брат, что я над тобой возвышался /5хв./

Как я возвышался? Так, что в мыслях считал себя лучшим, свои взгляды всегда некритично считал лучшими и давал это почувствовать своему брату. Теперь возвышаю брата: если бы я был на его месте и он повел бы себя со мной так, как я вел себя с ним, то моя реакция была бы хуже, чем его.

2. Прости, брат, что я тебя унижал. /5хв./

Чем я его унижал и как? Своим эгоистическим и бестактным поведением. Я не позволил Иисусу через веру войти в наши отношения. Я поступал безбожно, унизил брата словами и жестами, тоном голоса, несоответствующей шуткой…

Теперь унижаю себя. Признаю, что мое поведение вышло из эгоизма, я не осознавал потребностей брата, его ситуацию, но видел только свои потребности. Это могло быть потому, что в наших отношениях когда-то была изранена моя гордость или появилась зависть, которую еще не дал к свету.

3. Прости, брат, что я не видел твою добрую волю. /5хв./

Конкретно называю его добрую волю. Здесь поймешь, что именно конфликт с братом помог тебе выкрыть силу греха, который затемняет душу так, что не может видеть. Когда себя унижаешь, Бог дает благодать света. Если бы ты не согрешил, то думал бы, какой ты хороший, но именно этот грех указал тебе корень и Бог через эту ситуацию очистил твою душу.

 

МОДЕЛИ К ВТОРОМУ ЧАСУ СМ

 

Первая треть: ХРИСТОВА СМЕРТЬ

Слово Божье говорит: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6,3). Мы можем ответить: не знаем, или это знаем только теоретически, и не имеем с этим никакого опыта. И это очень жаль. Апостол призывает: «Ибо нас все время отдают к Христовой смерти…» (см. 2 Кор. 4,11). О чем вообще говорит Божие слово? Здесь речь не идет о физической смерти, которую проживем только один раз. Нужно осознать, что:

а) Христова смерть духовно присутствует у нас через Крещение, но не хватает для себя это только осознать. Силу Христовой смерти нужно верой актуализовать, чтобы она могла действовать в конкретном времени и в конкретной ситуации.

б) Чтобы быть погруженным в Христову смерть, то нужно в определенный момент каким-то образом этому открыться. Для этого я должен соединиться с сутью Христовой смерти.

Иисус своей смертью победил грех и все силы тьмы. В Восточной Литургии говорится: «Смертию смерть поправ». Да Он победил духовную смерть – вечное отделение от Бога, вечную погибель – ад. Его смерть побеждает во мне духовное рабство, которому я открылся через различные сугeстии (внушения), полуправды и фальшивую веру. Я должен жить с Божьего слова. «Праведник будет жить по вере» (Рим. 1,17). Человек под влиянием плохого общества, недобрых принципов и плохого примера или гнилого и мертвого христианства попадает в различные рабства. Тогда уже не хочет признать правду о самом себе, и сам себя обманывает, что он свободный, хороший, потому что никого не убил и т.д. Зло действует в нас через нарушенную природу, которую Писание называет «ветхий человек». Зло также действует через мир, а именно через фальшивые философии, нездоровые, нехристианские и небиблейские принципы, через плохое общество, через масс-медиа, порнографию, магию, предсказания и духовность Нью Эйдж. Третьей областью, в которой действует зло, есть бесовские силы: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6,12). Здесь речь идет о духовной борьбе, о спасении моей души и душ моих близких. За это, в скором времени, буду давать отчет! В духовном бою действует несколько правил. Обратим внимание только на самое важное: Вхождение в Христову смерть. Здесь речь идет о внутреннем единстве с Христом, с Его преданностью в момент Его смерти. Чтобы как можно интенсивнее проживать Христову смерть в повседневной жизни, в тяжелых испытаниях и ситуациях, тогда нужно переживать реальность этой смерти, прежде всего, на молитве. Когда Иисус дал свою Матерь ученику и он Ее принял к себе (eis ta idia, in sua), тем было выполнено завещание умирающего Спасителя Церкви. Затем последовали четыре слова, которые были тесно связаны со смертью. Вот эти слова: Жажду, Эли, Совершилось, Отче…

Первая часть: «Жажду!» (Ин. 19,28). Чего жаждет Иисус в этой момент? Конечно, Он имел и физическую жажду. Но теперь Он заключенный в твоей душе. «Когда я хотел пить – вы напоили меня» (Мф. 25,35). Конечно, Он жаждет и в других. «Господи Иисусе, Ты теперь жаждешь во мне и я вместе с Тобой жажду освобождения от конкретного рабства: страха, зависимости, жажду, чтобы тот или другой человек вовеки не погиб, но чтобы был спасен».

Вторая часть: «Эли Эли … Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?» (Мф. 27,46). В этот момент Иисус берет на себя и переживает саму суть греха с его последствиями. Он берет на себя и мой грех, мысли, слова и поступки … Он, Агнец Божий, чувствует в душе глубокое оставление Богом – нечто из вечной гибели, вызванной грехом, который Он на себя добровольно берет. Мы не должны оставаться в фальшивом единстве с грехом мира, мы – не спасители. Мы должны соединяться только с Иисусом Христом, который является моим личным Освободителем и Спасителем! Здесь настает столкновение и кульминация духовного боя. Не только грех, но и соединенные с ним бесовские силы получили власть физически и психически мучить Агнца Божьего, а также Его, наконец, и физически убыть.

Третья часть: «Совершилось!» (Ин. 19,30) Иисус совершил дело, победил грех. Настал пролом в духовной темноте. Он выпил чашу терпения до конца. Он взял на себя весь наш грех и все состояния души, граничащие с отчаянием. Все это Христос победил. Он совершил свое дело: уже не нужно к этому ничего добавлять. Теперь нужно только брать и реализовать это Иисусово «Совершилось» в своей жизни. Нужно осознавать, что реальность Христова жизни, смерти и воскресения могу верой реализовать и в своей жизни. Сила зла и греха была сломана. Где? Только на одном месте – в Христовой смерти. Когда я к ней верой вхожу, тогда эта смерть во мне сильно действует (см. 2 Кор.4,11).

Четвертая часть: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!» (Лк. 23,46).

Это вершина Христовой смерти. Теперь осознаю, как дух Иисуса входит в объятия Отца. Его смерть проламывает темноту, в которой властвует князь мира с большой численностью демонских сил – т.н. негативных энергий (Еф. 6,12). И я соединю свой дух с духом Иисуса и тогда вместе с Ним вхожу в объятия Отца. Это сопровождается воплем духа – воздыханиями неизреченными (ср. Рим. 8,26). Ааааа … ваааааа … ваааай … ааааа (Авва, Отче). Осознаю реальность Христовой смерти, самую высокую чистую любовь, полное предание себя своему Отцу, своему Творцу в Его объятия! При этом можно конкретно осознать и свою физическую смерть. Здесь можно выразить желание: «Так хочу когда-то умирать!» В этой смерти, в этот момент преданности веры и единства могу решать все свои страхи, бессилия, поражения. Здесь все меняется, здесь есть чистая любовь, полная отдача себя Богу.

 

Вторая треть: ВОСКРЕСЕНИЕ

Слово Божье говорит: «… вместе с Христом мы воскресли» (Кол. 2,12). В Крещении мы получили новую жизнь воскресшего Иисуса. Новую жизнь, Божью жизнь, я уже имею в себе, как зернышко. Если это зернышко не удушу, то после смерти оно разрастется до полноты прославленной жизни в вечной славе. Уже сейчас мы можем и должны верой входить в новую жизнь (Рим. 6,4). После Иисусовой смерти настало воскресение. Так же в конкретных ситуациях после моей смерти в соединении с Христовой смертью получаю опыт духовного воскресения того, что я во вере отдал с Иисусом в объятия Отца. Это таинство нужно пережить сначала через веру в молитве. Осознаю себе живое и реальное присутствие воскресшего Иисуса возле меня и во мне. Могу это верой исповедовать: «Ты, Господи Иисусе, здесь. Ты – воскресение и жизнь» (ср. Ин.11,25). Могу себе также в вере осознать, что сила воскресения проникает во все конкретные дела, которые меня касаются. Иисус входит в мою жизнь, в мои падения, поражения, проблемы. Он мне дает новую жизнь. Он мне дает Себя. Нужно Его принять!

15 минут могу разделить на 3 евангельские правды:

а) Реальность Христова воскресения. Могу переживать этот момент, когда самая большая Божья сила, которая из ничего создала мир видимый и невидимый, входит в мертвое Тело Христа и это Тело преображается, воскресает и проходит через закрытый каменный гроб. Здесь осознаю Божье всемогущество и исповедую веру в это самое большое чудо;

б) Встреча с воскресшим Христом (с Марией Магдалиной, с женщинами, с учениками по дороге в Эммаус, с апостолами вечером …). Могу живо переживать эту реальность и осознавать, напр. Христово слово: «Это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите» (Лк.24,39). «Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 27);

в) «Вместе с Христом мы воскресли» (Кол. 2,12). Через Крещение я прищеплён к Христовой жизни, к Его новой жизни.

 

Третья треть: СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА

а) Воплощение Слова (Лк. 1,24). Могу переживать полное открытие себя Святому Духу – так, как Ему открылась Мать Иисуса, когда сказала свое «ДА» – «FIAT» и Слово стало плотию. На Ее вопрос, как невозможное станет возможным, Она получила ответ: «Дух Святой это сделает» (Лк.1,35). Так есть и с нами. Мария сказала: «Се, я Раба Господня (he dule kiriu), да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1,38). «Блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк. 1,45).

б) Реальность Пятидесятницы в Иерусалиме. Можем здесь осознавать конкретное слово, напр. «Дух Святой будет с вами и в вас» (Ин. 14,17). «Вы примете силу Святого Духа, что на вас снизойдет, и будете Мне свидетелями…» (Деян. 1,8). «Дух того, кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас» (Рим. 8,11). Опять переживу крещение Святым Духом, обновление Святым Духом. Осознаю себе это и с верой снова открываюсь для нового наполнения Духом Божиим.

в) Могу переживать конкретную проблему, к которой призываю Святого Духа, чтобы пришел со своим светом и своей силой…

 

В этих шести основных правдах (очищение, сораспятие, завещание с креста, смерть, воскресение, сошествие Св. Духа) сконцентрировано все Евангелие и живое отношение к Господу Иисусу Христу. Когда наша душа уже очищена этими правдами, тогда можем перед Богом спрашивать Господа (Отца) о конкретных вещах, т.е. искать Его волю. Здесь действует принцип: из двух добрых дел ищу то, чего хочет Бог. Здесь не играет роли внешний способ спрашивания Бога, но главное – иметь чистое сердце. Это область многих живых опытов с Богом, Который ведет людей и свой народ.


Скачать: Час с Иисусом (Созерцательная молитва)

Выберите язык

Квітень 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
« Бер    
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Слово жизни

«А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: „Авва, Отче!ˮ Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа»

Гал. 4,6-7 (от 23.04. до 07.05.2017)

МИКРОЧИПОВЫЕ ИМПЛАНТАНТЫ

  • Византийский Вселенский Патриархат (BBП) постепенно публикует труд исследователя, который самоотверженно решил предложить ее Патриархату, чтобы в первую очередь России, Украине, […]

  • 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ + 10. ИСТОЧНИКИ И ССЫЛКИ

    9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Это исследование предназначено, чтобы сообщить Вам о реальных опасностях, которые средства массовой информации от Вас скрывают или […]

  • 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ К МИКРОЧИПОВЫМ ИМПЛАНТАНТАМ

    Сейчас будем говорить, но несколько лаконично, о некоторых существующих технологиях, которые могут иметь связь с чипами-имплантантами, чтобы их “усовершенствовать” или […]

  • 7. ДУХОВНАЯ ОПАСНОСТЬ ЧИПА – С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИБЛИИ

    Даже если Вы не верующий, я думаю, что эта глава будет очень полезна для Вас. Библия содержит много важных посланий. […]

  • 6. ПОПЫТКИ ВЫНУДИТЬ ЛЮДЕЙ ПРИНЯТЬ ЧИПЫ-ИМПЛАНТАНТЫ

    Как мы говорили раньше, подкожный чип будет нам представлен как замечательное устройство, чтобы мы принимали его без колебаний. Но нельзя […]