Дорога Иисуса на смерть (из Гефсимании на Голгофу)

Размышления

(Поем один куплет страстной песни)

1. Иисус умывает ноги апостолам. В четверг вечером Иисус вместе с апостолами находится в горнице. Пасхальные праздники связаны с обрядом жертвоприношения агнца и с пасхальной вечерей. Эти праздники отображают выход израильтян из рабства египетского фараона. Иисус пришел, чтобы освободить человечество от рабства греха и дьявола.

В начале Иисус умыл апостолам ноги. Этим дал им пример смирения и любви. Он предостерегает их от предательства, за которым стоит дьявол. Иисус дал пример послушания. Дьявола может победить только смиренный человек. Смирение – это правда, и она освобождает. Иисус сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Мы должны учиться от Него, подражать Ему, то есть в малых жестах и поступках учиться смирения и правдивости по отношению к Богу и людям.

(Господи помилуй! /3р./ – см. Примечание *)

2. Иисус установил Таинство Пресвятой Евхаристии. «Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и сказал: “Сие есть Тело Мое”… Также и чашу… и сказал: “Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание”» (1 Кор. 11,23-26).

Христова смерть наступила на кресте. Святой Дух актуализирует ее в Литургии во время эпиклезы (интенсивного взывания Святого Духа). Свою смерть Иисус духовно пережил уже раньше, когда на Тайной Вечере установил Святую Литургию.

Иисус уже раньше сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Это надо осознавать: Иисус во мне и я в Нем.

(Господи помилуй! /3р./).

3. Гефсимания. Затем Иисус пошел со своими учениками на другую сторону Кедрон-потока. Там был сад, называемый Гефсимания. Иисус сказал: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».

А сам Иисус молился: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22,42). Затем пришел к ученикам и застал их спящими. Сказал Петру: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь» (Мф. 26,41). Иисус в скорби боролся и молился еще усерднее. Его пот стекал на землю каплями крови. Он осознавал, что плодом греха является вечное осуждение в аду. Знал, что несмотря на это многие люди отвергнут Его искупительную жертву и Его страдания будут для них напрасны! Своим послушанием Отцу Иисус сломал корень греха, которым является непослушание Богу. Он является для меня примером, как исполнять Божью волю даже в самом большом страдании!

Какова моя молитва? Бодрствую ли я со Христом хотя бы час? Отдаюсь ли полностью в молитве Богу? Принимаю ли Его волю? Готов ли я принять чашу страдания, как Иисус?

(Господи помилуй! /3р./).

doroga-iisusa-na-smert 4. Задержание. Апостол-предатель привел в Гефсиманию воинов и стражей храма с факелами. Он подошел к Иисусу и предательски Его поцеловал. Тогда воины схватили Иисуса.

С чем связано предательство Христа и совести? С грязными деньгами. Примером является Иуда. Он решил продать самое ценное – Бога, свою совесть и душу. Тогда, как сказано в Писании, «вошел в него сатана». А что было дальше? Даже когда он отверг деньги, не каялся, а повесился. Предательство – это процесс. Если предашь даже в мелочах, кайся сразу, как Петр, иначе закончишь, как Иуда.

(Господи помилуй! /3р./).

5. Перед первосвященником Анной. Иисуса привели к первосвященнику Анне. Он спрашивал Его о многих вещах. Один из стражи ударил Иисуса в лицо и сказал: «Так отвечаешь ты первосвященнику?». Это подлость – несправедливо обижать преследуемого, чтобы снискать расположение тех, которые сейчас у власти. Не веду ли я себя так же подло?

(Господи помилуй! /3р./).

6. Перед Каиафой. Анна отослал связанного Иисуса к первосвященнику Каиафе. Каиафа сказал: «Заклинаю тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?». Иисус ответил: «Ты сказал». Первосвященник разодрал одежды свои и выкрикнул: «Он богохульствует!». Толпа стала кричать: «Повинен смерти!». Тогда начали плевать Иисусу в лицо и бить Его по голове.

Каиафа официально не признал Иисуса Божиим Сыном, ибо это грозило его карьере. Когда слышал правду, то назвал ее богохульством. На чью сторону становлюсь я? На сторону правды или на сторону той официальной иерархии, которая сегодня имеет целью осуждать и убивать живого Христа и Его учеников?

(Господи помилуй! /3р./).

7. Отречение от Христа. Петр сидел посреди двора. Там трижды отрекся Христа, клянясь: «Не знаю я этого человека». Когда запел петух, он вышел и горько заплакал. Петр сразу же каялся, не откладывал. Пламя ада не погасят даже воды всех морей, но от него меня спасет одна слеза покаяния.

(Господи помилуй! /3р./).

8. Впервые перед Пилатом. Когда наступило утро, церковная иерархия привела связанного Иисуса к правителю Пилату. Пилат, выслушав обе стороны, сказал: «Я никакой вины не нахожу в этом человеке».

Пилат сказал правду, но одновременно знал, что за первосвященниками есть дух смерти, который теперь находится у власти и требует ликвидации правды и ее носителя. И я часто знаю правду, но не служу Духу правды, потому что это могло бы мне стоить карьеры, унижения, конфликта с властью. Как и Пилат, я обманываю свою совесть теоретическим признанием правды, но не хочу чем-то ради нее пожертвовать, чтобы эта правда реализовалась.

(Господи помилуй! /3р./).

9. Перед Иродом. Пилат послал первосвященников с Иисусом к Ироду. Ирод задавал Господу Иисусу много вопросов, но Он ему не отвечал. Ирод посмеялся над Ним и приказал одеть Его в белую одежду, как безумного. Апостол Павел сказал: «Мы безумны (afrones) Христа ради» (1 Кор. 4,10). Готов ли я, чтобы дух этого мира считал меня безумным?

(Господи помилуй! /3р./).

10. Во второй раз перед Пилатом. Ирод послал Иисуса обратно к Пилату. Пилат сообщил первосвященникам и сфантазированной толпе: «Я не нахожу в Нем никакой вины…, а также и Ирод». Пилат должен был действовать принципиально – освободить невинного Христа. Но он абсурдно добавил: «Я накажу Его…». Спрашиваем: за что?

Не дискутирую ли и я со злом из страха, что отстаивание или защита правды стоили бы мне жертвы, которую я не хочу принести? Следствием этого есть поражение.

Бывают мудрые компромиссы, которые не наносят вред другим, но бывают компромиссы, которые начинают цепной процесс предательства и самоуничтожения. Пилату не помогли компромиссы: что хотя он и говорил правду, но не действовал согласно ей, ни то, что послал Христа к Ироду, ни то, что поставил возле Иисуса преступника Варавву, ни то, что приказал Иисуса жестоко бичевать, ни то, что поставил избичеванного Христа перед народом, говоря «Ecce homo» («Се, человек»), ни то, что после судебного преступления умыл руки, говоря: «Невиновен я в крови Праведника сего».

Мое потенциальное предательство и духовное самоубийство заключается в том, что я не хочу правдиво осознать суть – «потерять свою душу ради Христа и Евангелия» (Мк. 8,35). Поэтому я должен принять Духа Правды, как апостолы, чтобы когда я сойду с пути, которым есть Иисус, мог через покаяние на него сразу же вернутся, нести свой крест и следовать за Христом даже на смерть.

(Господи помилуй! /3р./).

11. Варавва. Тогда ждал смерти ненавистный преступник Варавва. На вопрос Пилата к народу, кого хотят, чтобы он отпустил им, Иисуса или Варавву, выбрали Варавву. Иисуса требовали предать смерти.

Кого я выбираю в кризисных ситуациях: Варавву или Христа?

(Господи помилуй! /3р./).

12. Бичевание. Пилат надеялся, что церковная иерархия удовлетворится жестоким бичеванием. Поэтому приказал Иисуса бичевать.

Тело является живым храмом Божиим. Мы оскверняем его нечистыми мыслями, представлениями, чувствами, словами и делами. Иисус подвергся жестокому бичеванию также и за мои грехи. Осознаю ли я себе это? (Господи помилуй! /3р./).

13. Терновый венец. Тогда воины вложили Ему на голову терновый венец, плевали в лицо, били Его по голове и смеялись над Ним. Иисус был очень унижен и осмеян также за мою гордость. Он есть Бог, а кто я?

(Господи помилуй! /3р./).

14. Ecce homo – Се, Человек! Избичеванного Иисуса с терновым венцом на голове Пилат вывел перед толпой и сказал: «Се, Человек! – Ecce homo ». Первосвященники и толпа начали кричать: «Распни Его! Распни!». Пилат сказал им: «Вы сами возьмите Его и распните, ибо я не нахожу в Нем вины» (Ин. 19,5-6). Но иудеи кричали: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (стих 12). После этих слов Пилат решил осудить Христа на смерть.

Эффективный метод ликвидации – это перекричать правду и защитника правды: «Распни, распни его!». Это кричит и мой грех. Поэтому я должен радикально от него отделиться.

Евреи знали, как психологически аргументировать, они затронули за живое. Пилата, который боялся за свою карьеру, запугивали: «Ты не друг кесарю. Мы не имеем царя, кроме кесаря». При этих словах Пилат капитулировал. Он знал, что ему грозит обжалование и очернение в кесаря – это стоило бы ему потери карьеры. Но на конец он и так ее потерял.

А что боюсь потерять я? Если не потеряю все ради Христа, то в критический момент выдам Иисуса, как Пилат, а тем самым потеряю вечное спасение, которое есть только во Христе.

(Господи помилуй! /3р./).

15. Осуждение на смерть. Пилат лицемерно умыл руки со словами: «Я невиновен в крови Праведника сего». Но все же предал Иисуса на смерть. Этот жест не оправдывает Пилата, он имеет на совести убийство. И мой грех был причиной Христовой смерти.

(Господи помилуй! /3р./).

16. Иисус берет на Себя крест. Слова Иисуса касаются также и меня, и то ежедневно: «Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною».

(Господи помилуй! /3р./).

17. Иисус падает под крестом. Тяжелый крест взваливает измученного Иисуса на землю. И меня крест придавливает к земле, как только решу его принять и нести. Но нужно отречься себя и встать. Что именно в настоящее время является моим крестом? Крестом часто является душевное или физическое страдание, которое я должен проанализировать перед Богом с перспективы вечности и принять его как Божью волю, с которой Бог имеет Свой план для моего добра и добра моих ближних.

(Господи помилуй! /3р./).

18. Иисус встречает свою Матерь. Никто не имел более глубокого единства с Иисусом, чем Его Матерь. Она является Его самым верным учеником. Мария видит, что Иисуса с презрением ведут на смерть. Что она переживала при этой встрече? Что переживала под крестом, а что, когда Его измученное тело сняли с креста? Каким является мое отношение к Матери Иисуса, и каким – к самому Иисусу?

(Господи помилуй! /3р./).

19. Симон из Киринеи. Симона заставили нести крест Иисуса. И я, когда хочу делать что-то для Иисуса или для ближнего, должен себя заставить – отречься. Часто это принуждение полезно, и даже если оно приходит со стороны неприятелей. Когда приму его с верой, Иисус даст мне в сердце мир.

(Господи помилуй! /3р./).

20. Вероника. Традиция гласит, что эта женщина подала Господу Иисусу платок. Это было не только сочувствие, но и проявление большой отваги. Публично признаваться к человеку, которого жестоко линчуют, очерняют как персону нон-грата – это риск и большой героизм. Если я буду отрекаться Христа, и Он отречется меня перед Своим Отцом. Смело исповедуй Иисуса и присоединись к честным людям, которые ради правды рискуют всем!

(Господи помилуй! /3р./).

21. Иисус во второй раз падает под крестом. Иисус падает под крестом. И я часто падаю. Сколько добрых намерений я имел, но сделаю несколько шагов – и падаю. Нужно снова вставать и продолжать идти путем несения и решения своих проблем, путем своего ежедневного креста.

(Господи помилуй! /3р./).

22. Иисус встречает плачущих женщин. Иисус поучает: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». Плачу ли я в молитве о себе и о своих грехах? Плачу ли я о своих близких, которые идут широким путем к погибели? Это было бы признаком цинизма, если бы я остался равнодушным к их благу – временному и вечному.

(Господи помилуй! /3р./).

the-passion-of-the-christ23. Иисус в третий раз падает под крестом. Последнее падение было самым болезненным. Иисус дает мне пример, что нужно вставать. И я должен собрать все душевные и физические силы и идти за Ним.

(Господи помилуй! /3р./).

24. С Иисуса снимают одежду. Иисус пришел на Голгофу. Воины сорвали с Него одежду и бросили Его на землю, чтобы распять.

Не злоупотребляю ли я одеждой для греха? Мода создает террор и высмеивает каждого, кто ходит прилично одет. Как я хожу одет? Одежда Иисуса была пропитана Его кровью, а во многих местах присохшей кровью была соединена с Его ранами. Когда с Него жестоко сорвали одежду, возобновились раны, кровотечение и боли. Теперь Иисус, почти нагой, стоит в унижении, чтобы быть прибитым к кресту.

(Господи помилуй! /3р./).

5-10 минут: пение страстной песни

 

_________________________________________________________________________________________________________________

[*] Примечание: После просьбы «Господи, помилуй!» /3р./ делаем поклоны.

Подаем 3 вида поклонов, которые используются при молитвах в Восточной Церкви.

1) Молодые люди могут делать земные поклоны: сделаем знак креста и с положения стоя встаем на колени и лбом касаемся земли – так делаем три раза. Это практика восточных монахов.

2) Малая метания делается так: человек стоя сделает знак святого креста и глубоко поклонится. При этом произносит молитву, представленную в тексте. Это сделает также три раза.

3) Пожилые люди могут делать поклоны не со стоячего положения, но стоя на коленях. А больные люди, которые должны лежать в постели, могут только перекреститься и слегка склонить голову в знак поклона.

 

Скачать: Дорога Иисуса на смерть (из Гефсимании на Голгофу)           формат doc;                          формат pdf (брошюра)

Выберите язык

Березень 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
« Лют    
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Слово жизни

«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего»

2 Кор. 5,14-15 (от 26.03. до 09.04.2017)

МИКРОЧИПОВЫЕ ИМПЛАНТАНТЫ

  • Византийский Вселенский Патриархат (BBП) постепенно публикует труд исследователя, который самоотверженно решил предложить ее Патриархату, чтобы в первую очередь России, Украине, […]

  • 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ + 10. ИСТОЧНИКИ И ССЫЛКИ

    9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Это исследование предназначено, чтобы сообщить Вам о реальных опасностях, которые средства массовой информации от Вас скрывают или […]

  • 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ К МИКРОЧИПОВЫМ ИМПЛАНТАНТАМ

    Сейчас будем говорить, но несколько лаконично, о некоторых существующих технологиях, которые могут иметь связь с чипами-имплантантами, чтобы их “усовершенствовать” или […]

  • 7. ДУХОВНАЯ ОПАСНОСТЬ ЧИПА – С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИБЛИИ

    Даже если Вы не верующий, я думаю, что эта глава будет очень полезна для Вас. Библия содержит много важных посланий. […]

  • 6. ПОПЫТКИ ВЫНУДИТЬ ЛЮДЕЙ ПРИНЯТЬ ЧИПЫ-ИМПЛАНТАНТЫ

    Как мы говорили раньше, подкожный чип будет нам представлен как замечательное устройство, чтобы мы принимали его без колебаний. Но нельзя […]